Современная автомобильная индустрия заинтересована во всемерном наращивании темпов производства продукции. Соответственно, цикл эксплуатации автомобилей постоянно снижается, а площади не подлежащих ремонту машин растут. В подобных условиях требуется высокопроизводительное производственное оборудование для утилизации автоагрегатов.
Переработка автомобилей считается прибыльным бизнесом, который имеет экологический смысл.
Около 65 процентов деталей брошенного автомобиля сделаны из стали. Цена на стальной и железный лом, хотя и нестабильна, часто колеблется в районе 18,5…20 тыс. руб. за тонну. Современная экономика привела к увеличению спроса на стальной лом, поддерживая рынок во всем мире. При ежегодной утилизации 14 миллионов тонн стали из автомобилей, что составляет 76 миллионов тонн переработанной стали и чугуна в целом, легко увидеть, что переработка автомобилей - это выгодная отрасль.
По данным организаций, занимающихся охраной окружающей среды, переработка металла потребляет примерно на 74 процента меньше энергии, чем производство новой стали. Переработанная сталь также дешевле, поскольку для ее производства не нужно добывать новую руду. Вся производимая сегодня сталь содержит не менее 25 процентов вторичного металла, а некоторые изделия полностью изготавливаются из утилизированной стали. Таким образом, помимо экономических и экологических преимуществ, переработка автомобилей является жизненно важным звеном в мировой промышленной инфраструктуре. Важнейшая доля в процессах утилизации принадлежит специализированным шредерам для автомобилей.
Автомобильный шредер представляет собой дробильный агрегат, единственная цель которого - сжать машину превратить автомобиль в крошечный куб или сплющенную плиту. Предварительно из автомобиля удаляются все полезные детали – некоторые элементы электрооборудования, стекло и пр.
Шредеры могут быть переносными и стационарными. Старые машины обычно утилизируются на месте, для чего выгодно использовать малогабаритные переносные шредеры. Они агрегируются с прицепом грузовика, и их можно буксировать в различные места, используя по своему непосредственному назначению, а затем перемещать в другое место. Это помогает сократить расходы на склады для утилизации автомобилей - вместо того, чтобы покупать дорогую машину, можно арендовать время на измельчитель, которая приедет раз в неделю.
Практически все современные автомобильные шредеры для дробления автомобилей используют гидравлический пресс, чем схожи с пакетировочными агрегатами.
Цикл работы включает в себя:
Перемещение подвижных частей гидравлического пресса производится в направляющих, которые обеспечивают прямолинейность движения плиты и более равномерно распределяют сжимающую нагрузку.
Силовая гидравлическая установка шредера для автомобилей состоит из:
В процессе переработки лома под слоем раздавливаемых агрегатов автомобиля предусмотрена ёмкость для сбора масла. Моторное масло и другие жидкости сливаются из раздавленного автомобиля и стекают в эту ёмкость, где собираются и хранятся для дальнейшей переработки.
Для утилизации автомобильной техники используют также шредеры ударного действия. Это- молотковые дробилки, которые используют огромные пластины или выступы на несущих рамах устройства, чтобы разбить всё, что дробится на фрагменты. Чаще всего они используются в отраслях, связанных с дроблением горных пород, однако могут быть полезными и при утилизации автомобилей.
Для облегчения загрузки исходного сырья в шредерах для автомобилей используется большой электромагнит на подъёмном рычаге. В этом случае захват корпуса утилизируемого авто поднимает автомобиль над загрузочным бункером, а затем опускает туда его. В автомобильных измельчителях магниты используются и для того, чтобы отделить стальные детали от цветных металлов.
Все рабочие детали автомобильных шредеров изготавливаются из конструкционной закалённой стали. Материал должен быть твёрже, чем тот, который перерабатывается.
|
|
|
|
|